Но первый блин вышел комом. Жители Владивостока не оценили чудо науки, посчитав лишним платить деньги за такое представление – большинство из них уже не раз видели изображения на экране (правда неподвижные) на общеобразовательных лекциях в музее Общества изучения Амурского края, мужской прогимназии и женском училище. И скоро касса Хегберга стала пустовать, поэтому он придумал проводить "вечера для холостяков". Каждый желающий за отдельную плату мог наговорить в фонограф все, что захочет, а затем аппарат озвучивал это всему залу.
Как писал журналист Юрий Филатов в газете "Владивосток", "поскольку такие вечера посещали слободские представители сильного пола с охотнорядским воспитанием, то и родная речь носила ненормативный характер. Начальница женской гимназии сразу же запретила своим воспитанницам появляться на Светланской около магазина "Кунста и Альберса" в вечернее время".
Но ни снижение цены за вход, ни развеселые холостяцкие вечера павильон Хегберга популярным не сделали. В итоге он не продержался и месяца.
Вскоре в газете "Владивосток" появилось новое объявление:
"Вновь прибывший аппаратъ кинематографъ изобретенiя т. Эдисона будет демонстрироваться в павильоне против Кунстъ и Альберсъ, угол Светланской, в продолжении только четырех дней: воскресенье 27-го, понедельник 28-го, вторник 29-го и последний в среду, 30-го iюля. Каждый вечеръ два сеанса. Начало перваго въ 7 ч. вечера, а второго въ 9 час. вечера. За отъездом в Америку аппарат продается за треть стоимости. Прошу не смешивать аппарат, который демонстрировался до моего приезда: общаго по конструкции не имеютъ. С. Маржецкiй".
Есть версия, что под псевдонимом Маржецкий скрывался Жорж Мельес, который вошел в историю как французский предприниматель, режиссер, один из основоположников мирового кинематографа. Этот человек тайно купил в Англии контрафактный синематограф и повез его по России: Урал, Сибирь, Дальний Восток. Везде он останавливался всего на несколько недель, в итоге тур продлился девять месяцев. Мельес успел посетить города Екатеринбург, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Хабаровск. Владивосток был крайней точкой кинопутешествия, здесь в конце июля 1897 года он организовал четыре сеанса.
Перед отъездом свой кинопроектор Маржецкий сбыл Александру Александровичу Иванову, владельцу строящейся гостиницы "Тихий океан" (ныне Пограничная, 2) и театра при ней с таким же названием. Причем сделал это за бесценок, взяв всего треть от изначальной стоимости, как и указано в объявлении. Уже 3 августа в газете "Владивосток" появляется новый анонс:
"В воскресенье 10-го августа въ летнем помещении "Тихiй Океанъ" будетъ демонстрирован аппаратъ "Кинематографъ". Начало сеанса в 8 часов вечера. Перед началомъ сеанса и в антрактах будетъ играть струнный оркестр".
Так кинематограф перебрался в стены театра Иванова, а затем и в "Театральный зал мадам Галецкой" (ныне Алеутская, 20), где имелось помещение на 350 мест.
Хотя особой популярности фильмы тогда не имели. Сказывалась высокая цена на сеанс (для детей – 50 копеек, для взрослых – 1 рубль) и плохое качество пленок, попадавших во Владивосток случайным образом. Система кинопропроката появилась в России на рубеже 1906 и 1907 года, ближайшая к Владивостоку прокатная контора Антона Михайловича Дон Отелло располагалась в Иркутске. Она снабжала фильмами все крупные города Сибири и Дальнего Востока.